Обзор Renault Megane E-Tech
В новейшей модели Renault Megane E-Tech старое название сочетается с новыми технологиями, ориентированными на будущее электромобилей.
Наше мнение о Renault Megane E-Tech
Несмотря на то, что Renault Megane E-Tech — не самая новая модель в линейке электромобилей компании, она по-прежнему является сильным конкурентом в классе семейных хэтчбеков на электротяге. Это лишь подтверждает, что французская компания преуспевает в производстве электромобилей. Megane E-Tech привлекателен своим стилем, особенно внутри, где в салоне удачно сочетаются современная планировка и удобные технологии.
Это не самый большой электромобиль на рынке, поэтому места на заднем сиденье не так много, а езда довольно жёсткая, но если вы готовы смириться с этими недостатками, то этот автомобиль вам отлично подойдёт.
О Renault Megane E-Tech
В то время как некоторые бренды создали совершенно новые модели для эпохи электромобилей, Renault Megane E-Tech демонстрирует практичный подход французской компании к адаптации привычных названий для полноценных электромобилей. Несмотря на то, что к названию было добавлено E-Tech, Megane E-Tech представляет собой пятое поколение с момента выхода оригинала в 1995 году и полностью отказался от бензиновых и дизельных двигателей.
Megane всегда отличался оригинальным дизайном (помните Mk2 с большими задними крыльями?), а его последняя версия снова удивляет: у нее обтекаемая, дерзкая форма пятидверного хэтчбека и почти мультяшно большие 20-дюймовые легкосплавные диски в более дорогих комплектациях. В классе, где представлено множество привлекательных альтернатив, это делает Megane E-Tech уникальным предложением.
Если говорить о месте в линейке Renault, то Megane E-Tech находится между компактными электрическими моделями Renault 5 и Renault 4 и более крупным Renault Scenic, а его пятидверный кузов-хэтчбек рассчитан на покупателей семейных автомобилей. В отличие от конкурентов, таких как Skoda Elroq, здесь доступна только одна силовая установка с аккумулятором на 60 кВт⋅ч, который питает электродвигатель, приводящий в движение передние колеса.
Линейка комплектаций Megane состоит из Techno, Techno Esprit Alpine и Iconic Esprit Alpine и соответствует другим моделям производителя, таким как Renault Austral. Мы не видим особого смысла в том, чтобы выходить за рамки модели Techno начального уровня, которая оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками, большой 12-дюймовой информационно-развлекательной системой с портретным расположением элементов и встроенным Google, беспроводной зарядкой для телефона и возможностью подключения смартфона, подогревом передних сидений и рулевого колеса, передними и задними датчиками парковки, а также камерой заднего вида. В стандартную комплектацию также входит более энергоэффективный тепловой насос, который помогает обогревать салон в холодную погоду, не расходуя слишком много энергии аккумулятора и тем самым продлевая запас хода.
Следующая модель в линейке — Techno Esprit Alpine с 20-дюймовыми колёсами большего размера, адаптивным круиз-контролем, электрической регулировкой передних сидений и более спортивным дизайном интерьера и экстерьера. Топовая модель Iconic Espirit Alpine оснащена системой камер с обзором на 360 градусов, камерой в зеркале заднего вида и улучшенной аудиосистемой Harman Kardon.
В отличие от старых бензиновых моделей, Renaultsport Megane не существует и вряд ли появится в будущем, потому что спортивный бренд Alpine теперь используется для обозначения высокопроизводительных моделей Renault. Нет никаких планов по выпуску Alpine Megane E-Tech в дополнение к Alpine A290, который представляет собой более спортивную версию модели 5.
Компания Renault не стала усложнять линейку Megane E-Tech, поскольку во всех моделях используется одна и та же комбинация двигателя и аккумулятора. Хотя некоторые покупатели могут быть разочарованы отсутствием более мощной версии, на самом деле этой силовой установки более чем достаточно для семейного хэтчбека.
Передние колеса приводятся в движение одним двигателем, который выдает приличные 217 л. с. и 300 Н·м крутящего момента. На дороге Megane E-Tech ведет себя так же динамично, как и заявлено в технических характеристиках. Педаль газа чутко реагирует на нажатие, и автомобиль с настоящим энтузиазмом срывается с места. Те, кому это кажется слишком резким, могут переключиться в экономичный режим; это не снижает общую производительность, но делает педаль менее чувствительной в верхней части хода.
Электродвигатели, разгон от 0 до 96 км/ч и максимальная скорость
При весе 1685 кг Megane E-Tech значительно превосходит некоторых своих конкурентов по этому показателю. Этому способствует использование алюминия во внешних панелях, таких как двери. Это означает, что на бумаге его скорость на прямой впечатляет. Официально разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,5 секунды. Чтобы показать темпы прогресса в автомобильном мире, отметим, что это всего на несколько десятых секунды меньше, чем у культовых Renaultsport Clio 172 и 182 горячих хэтчбеков.
Одной из областей, где проявляются ограничения электромобилей, является максимальная скорость. В то время как высокопроизводительные электромобили могут развивать скорость до 320 км/ч и выше, максимальная скорость Megane E-Tech ограничена электроникой на уровне 160 км/ч, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Очевидно, что для дорог Великобритании этого более чем достаточно.
Городское вождение, видимость и парковка
Благодаря очень лёгкому и прямому рулевому управлению на Megane E-Tech легко ездить в ограниченном пространстве, а владельцы электромобилей, которые любят в полной мере использовать регенеративное торможение, оценят различные уровни замедления, доступные в этой модели. У тех, кто предпочитает управлять автомобилем с помощью одной педали, теперь есть такая возможность, в то время как в предыдущих версиях Megane E-Tech можно было только снизить скорость, но не остановиться полностью.
Чтобы предупредить пешеходов о вашем приближении, можно выбрать один из множества искусственных звуков, в том числе слегка пугающий тон, созданный французской иконой электронной музыки Жаном-Мишелем Жарром. Ещё больше раздражает езда на Megane E-Tech, потому что сочетание жёсткой подвески и больших 20-дюймовых легкосплавных дисков делает её немного более жёсткой, чем хотелось бы от семейного автомобиля.
Вождение и управление на бездорожье
Несмотря на то, что благодаря своей жёсткости Megane E-Tech уверенно проходит повороты, есть две вещи, которые мешают ему стать автомобилем для увлекательной езды. Во-первых, это лёгкое рулевое управление, которое не обеспечивает достаточной обратной связи. Это означает, что управление автомобилем осуществляется скорее на основе догадок и мышечной памяти, чем за счёт точности и чувствительности.
Кроме того, есть система контроля устойчивости, которая сильно ограничивает мощность до тех пор, пока колесо не будет почти полностью прямым. Из-за этого сложно плавно двигаться по извилистой дороге. Это досадно, потому что у Megane E-Tech многообещающее шасси, которому мешает только программное обеспечение.
Вождение по автомагистралям и комфорт на дальних расстояниях
У нас нет претензий к устойчивости Megane E-Tech на высоких скоростях — благодаря низкому центру тяжести он очень устойчив на скорости, — но жёсткость хода всё же ощущается. С чуть более мягкой настройкой он мог бы стать отличным спутником на автостраде, потому что электродвигатель по-прежнему обладает высокой производительностью, а шум ветра довольно хорошо подавляется.