TOYOTA Racing — лидер гонки «6 часов Фудзи» третий год подряд
12 октября 2014 команда TOYOTA Racing продолжила серию побед в гонке «6 часов Фудзи». Уже третий год подряд команда побеждает в этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость в Японии. Первое место завоевал экипаж болида под № 8 в составе Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми. Экипаж болида № 7 команды TOYOTA Racing финишировал на второй позиции, уступив партнерам по команде лишь одну секунду. Оба экипажа обошли ближайших конкурентов на целый круг. В составе экипажа под № 7 выступали победители двух предыдущих гонок «6 часов Фудзи» — Алекс Вурц и Казуки Накадзима, а также Стефан Сарразен.
После третьей победы в сезоне команда TOYOTA Racing опережает ближайших преследователей на восемь очков, вернув бренду Toyota лидерство в кубке производителей на Чемпионате мира по гонкам на выносливость-2014.
Стартовав с поул-позиции, Себастьен Буэми, выступавший в составе экипажа под № 8, оказался на третьей позиции при прохождении первых поворотов. Однако еще до окончания первого круга Себастьен Буэми вырвался на первое место в гонке, используя все возможности прототипа TS040 Hybrid мощностью 1 000 л. с.
Стартовавший за рулем болида № 7 Казуки Накадзима также был вовлечен в напряженную борьбу, переместившись по ходу гонки с третьей на вторую позицию. Два гибридных болида Toyota возглавили гонку и сумели удержать лидерство до финиша. Незадолго до истечения первого часа гонки за руль болида № 7 сел Стефан Сарразен, в то время как Энтони Вурц сменил Себастьена Буэми за рулем болида № 8. Гонщики обоих экипажей воспользовались преимуществом нового комплекта шин, чтобы увеличить отрыв от основной массы преследователей. Пилоты пожертвовали одним пит-стопом и сделали двойной перегон на одном комплекте шин. В результате болиды оторвались от ближайшего конкурента, удерживавшего третью позицию, почти на круг, сохранив между собой минимальный разрыв.
Оба болида триумфально завершили гонку на глазах 51 000 болельщиков. Экипаж под номером 8 стал первым, экипаж № 7 занял второе место.
Очередной этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость состоится в следующем месяце. Гонка «6 часов Шанхая» в Китае назначена на 2 ноября 2014 года. Завершится сезон гонками в Бахрейне и Сан-Паулу.
Президент команды TOYOTA Racing Есиаки Киносита отметил: «Я очень горжусь командой после двойной победы. Многие спрашивают меня, ощущали ли мы дополнительное давление в эти выходные, выступая на гонке на домашнем треке. На самом деле мы чувствовали только дополнительную поддержку. Я хотел бы поблагодарить всех болельщиков, персонал трека Фудзи и наших коллег из „Тойота Мотор Корпорэйшн“ за то, что они поддержали нас в эти выходные. Наши болиды оказались лучшими в этой гонке, и мы хотели бы повторить успех в последних трех гонках сезона!»
Информация о болиде под № 7 Toyota TS040 HYBRID на гонке «6 часов Фудзи»:
Пилоты: Алекс Вурц, Стефан Сарразен, Казуки Накадзима.
Участвовал в 2-х гонках, 236 кругов, 6 пит-стопов. Лучшее время на круге: 1 мин 27,887 сек.
Информация о болиде под № 8 Toyota TS040 HYBRID на гонке «6 часов Фудзи»:
Экипаж: Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми.
Участвовал в 1-й гонке, 236 кругов, 6 пит-стопов. Лучшее время на круге: 1мин.
Информация об участии команды TOYOTA Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость:
Команда Toyota впервые выступила в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в 1983 году. Компания «Тойота Моторспорт» ранее была базой для команд Toyota в Чемпионате мира по раллийным гонкам и в серии «Формула 1» и отвечала за разработку и обслуживание автомобилей TS020 на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1998—1999 годах.
Команда TOYOTA Racing присоединилась к возобновившимся гонкам на выносливость в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1 — TS030 HYBRID. После дебюта в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2012 году гоночный прототип TS030 HYBRID одержал победу в нескольких гонках того сезона.
Новый болид TS040 HYBRID, созданный в соответствии с обновленным регламентом Чемпионата мира по гонкам на выносливость, был разработан специалистами компании «Тойота Моторспорт» в Кельне (Германия), где базируется команда TOYOTA Racing.
В настоящий момент компания «Тойота Моторспорт» совмещает поддержку гоночных команд и инженерные работы как для компании Тойота, так и для сторонних заказчиков.