Toyota
Тойота Центр Екатеринбург Восток
г. Екатеринбург, Сибирский Тракт, 24Б
+7 (343) 222-20-50 Позвонить

Ожидается, что в начале следующего года Toyota внесет коррективы в свою стратегию в отношении электромобилей для ключевых поставщиков, поскольку она стремится сократить разрыв в цене и производительности с лидерами отрасли Tesla и BYD, сказали два человека, знакомые с работой. Ожидается, что автопроизводитель подробно расскажет об изменениях в плане электромобилей до начала 2026 года, сообщив о корректировках основным поставщикам, сообщили люди на условиях анонимности, поскольку информация является конфиденциальной. Toyota искала способы повысить конкурентоспособность электромобилей, запланированных на это десятилетие, отчасти за счет ускорения внедрения технологий повышения производительности запланированных электромобилей, от систем электропривода, включая двигатели, до электроники, которая преобразует энергию от электромобиля. сеть к энергии, хранящейся в батареях, и более интегрированным системам отопления и охлаждения, говорят люди.

Однако изменения могут включать задержки некоторых программ разработки электромобилей, первоначально запланированных на трехлетний период, сказал один из источников. По словам людей, изменения коснутся преемников первых двух электромобилей Toyota для основных рынков, bZ4X и Lexus RZ, и призваны сократить разрыв с Tesla по стоимости и производительности. Toyota собирается созвать крупное собрание поставщиков в феврале, первое такое глобальное собрание поставщиков после пандемии. В заявлении Toyota говорится, что она «всегда активно обсуждает и работает с ключевыми (поставщиками и партнерами) по различным темам» для достижения углеродной нейтральности. Но компания заявила, что у нее нет новых подробностей о проектах разработки электромобилей, которые можно было бы раскрыть.

По словам аналитиков, Tesla Илона Маска в третьем квартале получила почти в восемь раз больше прибыли на автомобиль, чем Toyota, отчасти из-за ее способности упростить производство электромобилей и снизить затраты. Как сообщило агентство Reuters в октябре, Toyota пересматривает трехэтапный план разработки и выпуска электромобилей стоимостью 30 миллиардов долларов, о котором она объявила в конце прошлого года. Он приостановил работу над некоторыми проектами автомобилей с батарейным питанием, о которых было объявлено в прошлом году, в то время как рабочая группа, возглавляемая бывшим директором по вопросам конкуренции Шигеки Тераши, стремится улучшить показатели затрат и технологий на быстрорастущем рынке электромобилей. Рабочей группе было поручено наметить планы по улучшению подхода Toyota к электромобилям, включая рассмотрение потенциального преемника ее новой платформы для электромобилей, e-TNGA. Модернизация происходит даже тогда, когда Toyota придерживается мнения, что бензиново-электрические гибриды, рынок, на котором она впервые вышла с Prius, останутся важной частью перехода к углеродно-нейтральному транспорту. Большинство крупных автопроизводителей ожидают, что к 2030 году на электромобили будет приходиться большая часть продаж автомобилей, а «зеленые» инвесторы и экологические группы подтолкнули Toyota к более быстрому движению, поскольку продажи электромобилей в отрасли превышают более ранние предположения Toyota. EV стратегия Стратегия Toyota в области электромобилей была сосредоточена на выпуске автомобилей, таких как bZ4X, первого из серии полностью электрических автомобилей под названием «Beyond Zero». Второй этап плана Toyota охватывает следующие несколько лет, когда Toyota будет разрабатывать модели на базе платформы e-TNGA, сообщила компания некоторым поставщикам. Корректировки на этом этапе представляют собой изменения, которые, вероятно, будут представлены поставщикам в начале следующего года. Теперь группа Тераши рассматривает возможность отказа от трехлетней архитектуры e-TNGA, созданной путем модификации платформы бензинового автомобиля, в пользу специальной платформы для электромобилей, говорят люди, знакомые с этой работой. E-TNGA была разработана таким образом, чтобы электромобили могли собираться на сборочных линиях Toyota с бензиновыми автомобилями и гибридами, что ограничивает способность автопроизводителя внедрять заводские инновации, которые инженеры Toyota теперь считают ключом к силе Tesla. Кроме того, Toyota разработала e-TNGA, исходя из предположения, что к 2030 году ей потребуется продавать около 3,5 миллионов электромобилей в год, что составляет около одной трети ее текущего мирового объема, в то время как перспективы отрасли предполагают более высокие темпы роста.. Toyota работала с двумя поставщиками Denso и Aisin над перезагрузкой своего электромобиля. Компания изучает, может ли она ускорить внедрение новой системы управления температурным режимом, разработанной совместно Aisin и Denso, и, возможно, более совершенной электрической трансмиссии, или eAxle, от Aisin.

Toyota также изучает возможность внедрения в некоторые крупные электромобили премиум-класса только что разработанного инвертора на основе карбида кремния от Denso, который улучшит зарядку и поможет снизить производственные затраты. Denso и Aisin не ответили на запросы о комментариях. Роль Тераши в руководстве обзором стратегии Toyota в отношении электромобилей после того, как он был отстранен от работы в компании, была воспринята некоторыми как признак того, что автопроизводитель приближается к полному повороту на электромобилях. 67-летний Тераши не ответил на запрос о комментариях. На протяжении своей 42-летней карьеры Тераши был одним из ведущих проектировщиков автомобилей Toyota и ярым сторонником автомобилей с нулевым уровнем выбросов, в том числе водородных. Он был частью команды, которая открыла путь для сотрудничества Toyota с китайской BYD, крупнейшим в мире производителем электромобилей. Это привело к появлению на рынке электрического седана Toyota bZ3, предназначенного только для Китая, который питается от аккумуляторов BYD.