Toyota
Тойота Центр Екатеринбург Восток
г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 24б
+7 (343) 222-20-50 Позвонить

Решение General Motors о подключаемых гибридах — хорошая новость для компании, ее клиентов и окружающей среды. Теперь автопроизводитель должен выполнить план. Это легче сказать, чем сделать.

Отвечая на нерешительный запуск автопроизводителем своих новых электромобилей, генеральный директор Мэри Барра в конце января заявила, что GM предложит подключаемые гибриды в Соединенных Штатах, отменив ранее принятое решение сосредоточиться на электромобилях без гибридов в качестве промежуточного шага.

Подключаемые гибриды, или PHEVS, сочетают в себе обычный двигатель внутреннего сгорания, также называемый ICE, с электрической батареей, достаточно мощной, чтобы позволить автомобилю часто ездить без вредных выбросов.

PHEVs не являются панацеей. В инженерном деле бесплатных обедов не бывает: автомобиль со вторым источником энергии сложнее и дороже, чем только двигатель внутреннего сгорания. Это, а также уверенность в батареях Ultium и электродвигателях, разработанных GM, побудили автопроизводителя объявить о переходе на электромобили, несмотря на тот факт, что он впервые применил технологию PHEV более десяти лет назад на Chevrolet Volt.

«Я всегда скептически относилась к переходу на электромобили без запасного плана”, — сказала исполнительный аналитик Cox Automotive Мишель Кребс. «Путь к электрификации очень тернист”.

PHEVs — небольшой игрок в США. Количество регистраций выросло на 51% за первые 11 месяцев 2023 года, согласно последним доступным данным S&P Global Mobility. Тем не менее, на их долю пришлось всего 1,8% от общего объема продаж автомобилей: 251 000 единиц. Для сравнения, на электромобили пришлось 7,4% продаж в США и 1,03 млн автомобилей.

Сильный альянс Plug-In Hybrid Alliance, который лоббирует PHEV с большим запасом хода на электричестве, утверждает, что эти автомобили очень эффективны в снижении выбросов и потребления масла, а также привлекательны для клиентов, не готовых перейти только на электроэнергию.

В дополнение к внедрению технологии PHEV в США, GM продолжает разрабатывать и производить их в Китае, где спрос высок.

«Возвращение PHEVs в Северную Америку говорит о способности компании быть гибкой и вносить изменения на пути к нулевому уровню выбросов», — сказала аналитик S&P Global Mobility Стефани Бринли. «Цель GM предложить парк автомобилей с нулевым уровнем выбросов не изменилась. Глобальная компания располагает огромным набором инструментов; решение пересмотреть PHEVs в Северной Америке показывает, что они будут использовать весь набор по мере необходимости, чтобы добиться желаемого результата”.

GM должна безупречно выполнить эту коррекцию курса.

У GM было преимущество перед Volt
GM назвала Volt «электромобилем с увеличенным радиусом действия”, но это неотличимо от PHEV ни для кого, кроме инженера.

Но компания потеряла всякое преимущество первопроходца, когда отменила запланированный выпуск внедорожника Volt и в конечном итоге отказалась от автомобиля и технологии. Покупатели могут счесть Chevy, Cadillac, Buick и GMC опоздавшими по сравнению с брендами, которые продавали PHEVs все это время, включая Ford, Hyundai, Kia и Toyota.

И последнее замечание: Consumer Reports недавно опубликовала резкое обвинение в надежности PHEV, заявив, что у них более чем в два раза больше проблем, чем у автомобилей с ДВС. Сложность наличия двух отдельных источников питания делает PHEV более восприимчивыми к неисправностям, сказал директор CR по автомобильным испытаниям Джейк Фишер.

Какой PHEV поступит в продажу первым и когда?
GM не сообщила, когда первый из ее новых PHEV дебютирует в Америке или какие модели будут предлагать эту технологию. Даже архитектура транспортных средств, которые продаются с питанием от PHEV в Китае, потребует разработки, чтобы сделать их подходящими для американских потребителей и нормативных актов.

Кроме того, наибольшее влияние на потребление топлива и выбросы вредных веществ окажет внедрение технологии на более крупных автомобилях, которые GM продает в США, но не в Китае, — пикапах и больших внедорожниках.

«Одной из первых моделей PHEV, вероятно, станут полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado следующего поколения и GMC Sierra, которые должны появиться в конце 2026 года”, — сказал Сэм Фиорани, консультант AutoForecast Solutions. «Стремясь сбалансировать большие V8 в пикапах и внедорожниках, GM, вероятно, нацелится на гибридные модели и подключаемые модули от Ford, Toyota и Ram”.

Компактные и семейные внедорожники, начиная с Chevrolet Equinox и заканчивая Traverse и Buick Enclave, тоже стоит посмотреть.

Первоначальный план GM перейти сразу с двигателей внутреннего сгорания на полностью электрическую энергию был смелой авантюрой, но он вызвал бурю негодования. Удвоение было бы глупостью. Повторная калибровка с использованием технологии, которую GM доказала, что она может обеспечить, — разумный шаг.