Toyota
Тойота Центр Екатеринбург Восток
г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт 24б
+7 (343) 222-20-50 Позвонить

Вся указанная ниже информация носит информационно-рекомендательный характер.

С подробными условиями эксплуатации автомобиля в зимний период вы можете ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля, с условиями эксплуатации дополнительного оборудования в соответствующих документах на дополнительное оборудование.

Уважаемые автолюбители!

В зимний период времени всем автомобилям требуется специальный уход, чтобы обеспечить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. Компания Тойота Центр Екатеринбург Восток предлагает вам ознакомиться с полезными советами, по уходу за автомобилем в зимний период времени.

Основные факторы, от которых зависит запуск холодного двигателя автомобиля в условиях низких температур (перечень не является исчерпывающим):

  1. Исправность узлов, агрегатов и электронных систем автомобиля.
  2. Качество топлива (соответствие бензина ГОСТу Р51105−97: фракционный состав, давление насыщенных паров, октановое число, наличие посторонних примесей).
  3. Свечи зажигания:
    а) соответствие типа и марки свечей требованиям производителя;
    б) состояние свечей, зависящее от температурного режима работы двигателя во время эксплуатации автомобиля в период предшествующий холодному запуску (самоочистка электродов свечи от углеводородных отложений, препятствующих искрообразованию, происходит при температуре свечи выше 400ºС), от качества топлива, заправляемого в бак автомобиля при эксплуатации именно с этими свечами зажигания. Металлосодержащие антидетонационные присадки к топливу, ферроцены, содержащиеся в топливе низкого качества, значительно понижают рабочие качества свечей, образуя на изоляторе центрального электрода токопроводящий нагар.
  4. Пусковые свойства аккумуляторной батареи:
    а) соответствие типа АКБ рекомендации производителя;
    б) уровень заряда АКБ, не предшествовал ли холодному запуску двигателя длительный разряд АКБ (магнитола, сигнализация, салонное освещение, габаритные огни и т. п.).
  5. Качество моторного масла, соответствие низкотемпературной вязкости масла реальным климатическим условиям эксплуатации.
  6. Соблюдение правил запуска холодного двигателя автомобиля, изложенным в инструкции по эксплуатации.

Эксплуатация бензинового двигателя при низкой температуре воздуха

Ваш автомобиль разрабатывался с учетом самых последних достижений автомобильных технологий, примененные в его конструкции современные технические решения подразумевают использование современных эксплуатационных материалов и жидкостей, которые должны соответствовать принятым стандартам. В полной мере это относится и к применяемому топливу.

К сожалению, как показывает практика эксплуатации автомобилей в России, большая часть поставщиков не обеспечивает соответствие продаваемого топлива требованиям российских стандартов. В основном это касается сезонных характеристик топлива («летние» и «зимние» сорта), а также наличия примесей, которые вызывают образование нагара на свечах зажигания. Все это негативно влияет на пусковые свойства двигателей при пониженной (ниже — 20œС) температуре окружающего воздуха, причем особенно резко ухудшает свойства наиболее современных двигателей с многоточечным впрыском топлива .

В заводских условиях автомобиль подготавливают для эксплуатации при температуре не ниже — 25ºС. Для эксплуатации автомобиля при более низких температурах его необходимо подготовить специально. Для того, чтобы вы могли в полной мере оценить надежность и высокие технические характеристики двигателей, и не сталкивались с проблемами в зимний период, рекомендуем Вам придерживаться следующих правил эксплуатации (перечень не является ичерпывающим):

1. В холодное время года необходимо заправлять автомобиль качественным «зимним» бензином соответствующей марки (для большинства автомобилей с бензиновым двигателем рекомендуется использовать бензин АИ-95), который отличается увеличенным давлением насыщенных паров. В соответствии с ТУ 38.401−58−171−96, в период с 1 октября по 1 апреля давление насыщенных паров бензина всех марок должно соответствовать диапазону от 65 до 100 кПа. Заправка качественным бензином позволяет существенно улучшить пусковые и эксплуатационные свойства двигателя и продлить срок службы свечей зажигания. До наступления холодного сезона подберите из удобных Вам АЗС ту, качество топлива на которой не вызывает у Вас сомнений и обеспечивает наилучшие пусковые свойства двигателя Вашего автомобиля и заправляйтесь только на ней.

2. Залейте моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой — для температур ниже — 25ºС SAE 5W-40, 0W-30, и т. д. (см. Руководство по эксплуатации Вашего автомобиля);

3. Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долейте дистиллированную воду до отметки MAX. Аккумуляторная батарея должна быть хорошо заряжена (плотность электролита 1,28−1,29; для температур ниже -30ºС — 1,30);

4. Проверьте концентрацию антифриза — для низких температур она должна составлять примерно 60% (но не выше, иначе падает эффективность антифриза);

5. Перед тем, как поставить автомобиль на ночную стоянку, избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу, т.к. прогрев свечей зажигания до температуры, обеспечивающей самоочистку электродов от углеродистых отложений, выше 400ºС, происходит при нагрузочных режимах работы двигателя.

6. Если же режим эксплуатации не позволил прогреть свечи до температуры самоочистки, перед тем как выключить двигатель, при постановке на длительную стоянку, поднимите обороты двигателя, нажатием на педаль акселератора, до 2500 — 3000 об/мин на 2 — 3 минуты.

Советы по запуску двигателя при низкой температуре воздуха:

  • Перед запуском двигателя отключите все потребители электроэнергии (освещение, обогрев заднего стекла, сидений, магнитолу и т. п.).
  • Перед запуском двигателя выжмите педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач) — это позволит немного уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпустите педаль сцепления после начала устойчивой работы двигателя.
  • Не рекомендуется производить более 3 попыток пуска. Длительность каждой попытки не более 10 секунд, так как это может привести к сильному разряду аккумуляторной батареи. Если двигатель не начал работать, возвратите ключ в замке зажигания в положение «LOCK» («Блокировка»). Во время попытки желательно удерживать стартер включенным до начала устойчивой работы двигателя. Между попытками делайте паузы в 10−20 секунд. Повторное включение стартера до полной остановки двигателя может привести к поломке стартера.
  • Если двигатель не запустился с первой попытки, не пытайтесь запустить его снова тут же, подождите примерно 20 секунд. Это позволит аккумулятору восстановиться и выдать при следующей попытке максимальный пусковой ток, а также даст возможность впрыснутому при неудачной попытке запуска бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом, что создаст лучшие условия для запуска двигателя.
  • Если при низкой температуре окружающего воздуха двигатель не запустился с 2 попыток (не «схватывает»), сделайте еще одну попытку, нажав педаль акселератора примерно до половины ее полного хода при прокручивании двигателя стартером. Отпустите педаль сразу после начала устойчивой работы двигателя.
  • Нельзя применять при пуске многократное нажатие на педаль акселератора: это приведет к «заливанию» свечей зажигания бензином.

· Если при попытках пуска двигатель сначала «схватывал», но потом перестал, вероятно произошло переобогащение топливо-воздушной смеси (так называемое «заливание свечей»). В этом случае вначале включите стартер на 5−6 секунд при полностью нажатой педали акселератора (т.е. произведите «продувку свечей»), после чего подождите примерно 20 секунд и запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора или нажимая ее до половины хода.

  • Если двигатель не запускается из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то действуйте согласно инструкциям по пуску двигателя, приведенным в разделе «Пуск двигателя от внешнего источника» Руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.
  • В случае, если двигатель не завелся несмотря на следование вышеизложенным рекомендациям — прекратите дальнейшие попытки для предотвращения повреждения катализатора и свяжитесь со специалистами сервисного центра.
  • Двигатель считается прогретым достаточно, если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начинает двигаться (частота вращения двигателя уменьшается). Слишком продолжительный прогрев двигателя приведет к увеличению расхода топлива.
  • Перед эксплуатацией автомобиля подробно ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации Вашего автомобиля.

Опыт скандинавских стран показывает целесообразность установки системы предпускового подогрева, таких как «Webasto» или «Hydronic».

Подогреватели обеспечивают беспроблемный запуск двигателя (при соблюдении правил по эксплуатации подогревателей), прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

На любой легковой машине, в самый сильный мороз!

В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля.

Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:

  • двигатель прогрет и легко заводится — а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
  • в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);