Обзор Omoda 9 в Великобритании
Что происходит, когда бюджетный бренд переходит в премиум-сегмент? Вы получаете Omoda 9, внедорожник D-сегмента, который обещает «премиальную доступность». Он является продолжением Omoda 5 и электрического E5 и приходит на смену Jaecoo 7, хотя обещает быть более роскошным, чем оба этих автомобиля.
Компания Chery Automobile выпускает автомобили быстро и в больших количествах, но эта модель станет чем-то вроде ориентира: Omoda 9 будет флагманом линейки Omoda и лучшим примером концепции «молодого профессионала из Шордича».
Итак, соблюдается ли баланс между доступностью и роскошью, или ни то, ни другое не соответствует действительности? Чтобы выяснить это, мы прокатились на внедорожнике стоимостью 44 990 фунтов стерлингов по дорогам Великобритании в окрестностях Портсмута.
С первого взгляда
Плюсы: хорошая цена, достойная мощность, интерьерные работы в этом сегменте
Минусы: тряска на низкой скорости, некоторым деталям не хватает премиального ощущения
Что нового?
Omoda 9 — это совершенно новый автомобиль, хотя он и имеет схожий дизайн с уже известными моделями Omoda 5 и E5. Как и некоторые другие китайские продукты, дизайн Omoda 9 представляет собой смесь брендов, на которые он ориентируется, поэтому сзади он похож на Lexus, а спереди — на Land Rover. Но это не так уж плохо, потому что Omoda 9 выглядит авторитетно на дороге.
Под капотом Omoda 9 мы видим нечто похожее на то, что мы уже видели в автомобилях Chery. Как и в Jaecoo 5, под капотом находится SHS, или супергибридная система, но, в отличие от Jaecoo, в настоящее время это единственный вариант трансмиссии. На презентации Omoda 9 исполнительный вице-президент Виктор Чжан сказал нам, что трансмиссия SHS лучше всего подходит для Omoda 9. Этому аргументу также способствует высокий уровень продаж Jaecoo 7.
Добавьте к этому мощный двигатель, продуманную информационно-развлекательную систему и цену менее 45 000 фунтов стерлингов, и Omoda считает, что это беспроигрышный вариант.
Каковы технические характеристики?
Система SHS, лежащая в основе Omoda 9, представляет собой 1,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с парой электродвигателей и литий-ионным аккумулятором ёмкостью 34,46 кВт⋅ч. Сам двигатель может похвастаться тепловым КПД 44,5%, но всё это — часть запутанного квартета, который на практике обещает работать без сбоев.
Существует 9 режимов вождения, и то, что делают эти три компонента, действительно зависит от того, как вы водите: в пробках вы будете использовать только электродвигатель, а при езде на дальние расстояния двигатель будет напрямую приводить в движение колёса. В других случаях, при более низких скоростях, система SHS будет двигаться и заряжаться на низкой скорости.
Даже при торможении есть два отдельных режима: при остановке на низкой скорости для рекуперации используется только один двигатель, а при торможении на высокой скорости — два.
В результате мощность составляет 443 л. с., а крутящий момент — 516 фунт-футов, что позволяет разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды и развить максимальную скорость 124 км/ч. Однако ключевым моментом является топливная экономичность — наряду с плавностью хода, — при этом запас хода SHS составляет 93 мили (WLTP) при полной зарядке аккумулятора. С полностью заряженным аккумулятором вы должны получить 201,8 миль на галлон, хотя по полному циклу WLTP этот показатель составляет 43,6 миль на галлон.
Как он управляется?
Если собрать всё это воедино, то Omoda 9 вполне может претендовать на звание роскошного автомобиля. Самое впечатляющее в нём — это трансмиссия SHS, которая работает так плавно, как вы и надеялись, и, к счастью, так экономично, как и обещает Omoda. В режиме Eco она работает вяло, лениво, но предсказуемо — всё, как и следовало ожидать от бензинового режима. Поверните ручку режима вождения в положение Normal или Sport, и всё станет более линейным и отзывчивым.
Самое впечатляющее здесь то, что, несмотря на девять режимов вождения, система SHS, кажется, плавно переключается между ними. Как утка в воде, она выглядит активной под поверхностью, но относительно изящной над ней.
Торможение также частично контролируется системой SHS (с использованием рекуперации энергии одного двигателя для дополнительного торможения на низких скоростях и рекуперации энергии двух двигателей на более высоких скоростях), но при обычном использовании это практически незаметно.
Рулевое управление, в свою очередь, довольно лёгкое, но при этом достаточно точное для маневрирования в городе и на высокой скорости. Добавьте ко всему вышесказанному приличный обзор через нескончаемый капот, и вы поймёте, что Omoda 9 вызывает доверие за рулём, несмотря на свои размеры.
Тогда в чём же загвоздка? Дело в подвеске, которая варьируется от хорошей до тряской в зависимости от скорости и состояния дороги. Она не слишком мягкая и не проседает при резком торможении или ускорении, но на низкой скорости в салон проникает слишком много вибрации. Как ни странно, на более высоких скоростях это проходит, так что Omoda 9, вероятно, лучше всего проявляет себя на автомагистрали или на второстепенных дорогах.
А как насчет интерьера?
Внутри Omoda 9 начинает выдавать свои бюджетные корни — но только если присмотреться. И в некотором смысле его консервативная цена действительно помогает. Есть два больших 24,6-дюймовых экрана, которые чёткие и такие же большие, как и следовало ожидать, но они дополнены физическими переключателями, которыми проще пользоваться, чем некоторыми более дорогими предложениями Omoda.
Режимы кондиционирования и вождения имеют физические элементы управления, а на рулевом колесе используются стандартные кнопки, а не тактильные. Когда требуется помощь технологий, на Omoda 9 достаточно провести пальцем вниз, чтобы открыть быстрые настройки — это удобно, если вы хотите отключить предупреждения о превышении скорости.
Кроме того, вы получаете другие удобства, такие как откидывающиеся задние сиденья и передние сиденья с подогревом и вентиляцией. Также есть панорамная крыша. Если вам это нужно, у вас есть Apple CarPlay и Android Auto, а также 14-канальная аудиосистема Sony, которая звучит лучше, чем в других автомобилях по этой цене. Интересно, что в комплект входят динамики, встроенные в гарнитуру.
Качество сборки и отделки не во всех местах соответствует премиальному уровню, а некоторые элементы отделки (например, дверные карты и нижняя часть приборной панели) выглядят немного дёшево. Тем не менее, сосредоточьтесь на вождении, и вскоре вы забудете, в чём находитесь.
Вот и всё, что касается технологий, но главное здесь то, что всё это стандартно — продолжая ставший привычным подход «всё как обычно», который мы видим у китайских брендов. Единственное, за что вы платите, — это цвета краски.
Прежде чем вы купите?
В линейке Omoda 9 есть только один двигатель и большинство опций входят в стандартную комплектацию, так что выбирать особо не из чего. Однако снаружи Omoda выглядит дешевле, чем внедорожники D-сегмента аналогичного размера, и при этом переманивает клиентов у внедорожников C-сегмента. Такова политика Chery Automobile.
Вердикт
Omoda 9 — это не последнее слово в мире роскоши, но за свою цену он неплох. Недостатки интерьера можно простить, и, честно говоря, дизайн — хоть и похож на мясо из морозилки других моделей премиум-класса — неплох на дороге. Техника тоже на хорошем уровне, а управление предсказуемо — это всё, что вам нужно за такую цену и в этом сегменте.
Однако в чём Omoda 9 уступает, так это в плавности хода, которой не хватает более дорогим конкурентам. На низких скоростях он немного трясётся, и это само по себе портит впечатление от премиального автомобиля, которым Omoda 9 в целом является в остальное время. Например, на автомагистрали он едет тихо и плавно.
Компания Chery уже не раз исправляла недостатки автомобилей по отзывам покупателей, так что, возможно, это будет сделано и для Omoda 9.